Опоры освещения: защита, обслуживание и ремонт

от 14 июля 2019 г.

Фото Опоры освещения: защита, обслуживание и ремонт
Опоры освещения разрушаются со временем под воздействием климатических осадков, вибраций, коррозии. Чтобы этого избежать, на поверхность наносят защитные покрытия, своевременно обслуживают и ремонтируют конструкцию.

От чего защищают опорные конструкции

Основную угрозу для металлических опор освещения представляет коррозия. Она бывает трех типов – химической, электрохимической и биологической. При первой на металле образуется ржавчина из-за агрессивных сред, например грунта. Его влажность напрямую влияет на интенсивность коррозии.

При электрохимической на металл воздействует влагосодержащая среда и блуждающие токи. Последние могут исходить от путей для электротранспорта, рядом с которыми располагают опоры. При биокоррозии металл разрушают живые микроорганизмы.

Типы защиты

Даже малейший физический дефект на опоре ускоряет коррозионные процессы, поскольку нарушается целостность оксидной пленки. Поэтому первое условие долговечной опоры – правильность геометрических параметров. Для усиления защиты производители наносят на поверхность различные покрытия: цинк, порошок, алкидную эмаль.

При горячем оцинковании опору погружают в емкость с расплавленным цинком, что приводит к образованию плотного защитного покрытия. Срок службы цинковой защиты – 20-30 лет. Если опору размещают на морских побережьях, то долговечность снижается из-за солей в воздухе. Тоже самое касается сред, где в воздухе есть пары с соляной или серной кислотой, например на производствах.

Порошковое полимерное покрытие прослужит 5-7 лет. Его наносят с помощью пульверизатора на очищенную и обезжиренную поверхность. После этого металл подвергают температурной обработке в 2 000 0С в течение 10-15 минут. Алкидные эмали действуют на протяжении 1-2 лет. С их помощью не только защищают металл, но и окрашивают в нужный цвет, чтобы вписать опору в городскую среду.

При монтаже на автомобильных дорогах и улицах опоры защищают с помощью углов, столбиков, направляющих для колес, отбойников и других конструктивных элементов. Они позволяют исключить столкновение транспорта с цокольной частью.

Обслуживание и ремонт

При обслуживании важно обновлять защитное покрытие по мере износа, своевременно менять светильники. При уменьшении сечения опоры на 20% относительно проектных показателей ее усиливают или меняют. Обслуживание опор состоит из следующих этапов:

1. Проверка положения, при которой замеряют отклонение сверх допустимых норм. Наклон увеличивает нагрузку на конструкцию и может привести к деформации металла.

2. Проверка стояния, при которой осматривают конструкцию на видимые дефекты. К ним относятся плохое сцепление опоры с бетоном, толщина защитной бетонной стенки до 10 мм, более 6 кольцевых трещин шириной от 0.2 мм на погонный метр, сдвиг арматурного каркаса в одну сторону.

3. Проверка засыпки и тромбовки котлована.

4. Чистка от загрязнений, мусора, выпилка деревьев или веток, располагающихся рядом.

При наличии дефектов опору ремонтируют либо меняют.

Опоры по основным моделям

ОСКСнаб